В ответ на введенный странами Запада запрет на поставку в Китай полупроводников в целях сдерживания его развития, китайские власти запретили экспорт на Запад редкоземельных металлов, необходимых для производства этих самых полупроводников. И теперь англосаксы намерены возместить их дефицит за счет Казахстана, пишут авторы «Сегодня.kz».
В этой связи в Лондоне прошел казахстанско-британский бизнес-форум, главной темой которого стали, как они это называют, инвестиции в казахстанскую горнодобывающую отрасль.
Выступившая на форуме государственный министр бизнеса и торговли Великобритании Нусрат Гани отметила привлекательность казахстанской минеральной базы (еще бы!) для британского бизнеса.
По ее словам, к 2040 году мировой спрос на твердые полезные ископаемые, такие как литий, графит, кобальт и никель, являющиеся ключевыми для производства аккумуляторов, вырастет в 13 раз. И Казахстан может помочь в удовлетворении потребностей Великобритании в этой сфере.
«Мы идеальные партнеры в этой отрасли, поскольку Великобритания является родиной ведущих в мире консалтинговых компаний и устойчивых горнорудных технологий», — ласкала она слух представителей Казахстана.
Британский министр предложила на базе казахстанского минерального сырья развивать новые технологии. Правда, где именно — в Казахстане или в Британии, не уточнила.
«От искусственного интеллекта до автоматизации, от топографической съемки дронами до визуализации данных, от цифрового моделирования до цифрового картографирования — британские фирмы предлагают возможности и опыт по всем направлениям», — продолжила она петь сладкие для казахского уха песни.
В течение всего форума британцы старательно отвешивали многочисленные дифирамбы в адрес Казахстана. Дескать, одним из самых многообещающих направлений казахстанско-британского торгово-инвестиционного партнерства может стать совместная добыча и переработка критически важных полезных ископаемых, острую нехватку которых сегодня ощущает британская промышленность.
К ним относятся металлы и редкие элементы, применяемые в современных технологиях и имеющие решающее значение для национальной безопасности и экономического процветания.
А до этого, данные вопросы обсуждались в ходе визита в Астану министра иностранных дел Великобритании Джеймса Клеверли, состоявшегося в марте этого года.
В ходе визита стороны подписали меморандум о взаимопонимании по продвижению партнерства в области критически важных полезных ископаемых.
Теперь Великобритания инициировала разработку совместной дорожной карты реализации проектов в этой сфере.
Сообщается, что Национальная геологическая служба Казахстана уже ведет переговоры с британскими партнерами об ускорении освоения месторождений минеральных богатств Казахстана.
В Лондоне это называют «обменом передовым международным опытом и раскрытием потенциала для инвестиций в казахстанские недра».
На самом же деле это называется «давайте сюда ваше сырье».
Также в марте этого года, выступая на слушаниях в комитете по иностранным делам парламента Великобритании, депутат Джефф Таунсенд заявил, что в плане вывоза критически важных полезных ископаемых для британской промышленности Соединенное Королевство сегодня может рассчитывать только на 5 государств мира, среди которых особое место занимает Казахстан.
А наши вместо того, чтобы заставить англосаксов в обмен на это инвестировать в развитие промышленности, готовы за пару ласковых слов от «белых господ» теперь отдать в их распоряжение еще и залежи редкоземельных металлов, как когда-то отдали месторождения нефти.