Отмечается, что мероприятия в рамках проекта в основном будут сосредоточены на Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Однако в целом механизм будет доступен для всех пяти стран Центральной Азии.
США вкладывают большие средства в финансирование центральноазиатских СМИ, активно продвигают темы в свою пользу. Большинство прозападных СМИ (а круг получателей грантов почти тот же самый) ещё плотно сидят на грантах NED — Национального фонда в поддержку демократии.
Стоит напомнить, что Национальный фонд в поддержку демократии в своё время являлся основным элементом подрывного аппарата, работавшего против Советского Союза. То есть, по сути, если США и дальше будут поддерживать так называемую демократию и свободу в Центральной Азии, то USAID и дальше будут финансировать провокационные статьи и видео. США могут быть источником «дезинформации».
Любой человек знает разницу между государственными СМИ, и так называемыми независимыми. Конечно, это должны понимать и депутаты. Официальный орган власти не может позволить себе хайповать или тиражировать фейки, что сказывается на просмотрах и аудитории. Это ведь всегда так происходит, такова природа СМИ.
Кыргызстан запретил медийную деятельность американского радио «Азаттык».
Так называемые либеральные СМИ и особенно те, что финансируются со стороны, тогда все переврали, в том числе распространяли ложь о том, что это наши военные вошли в Таджикистан и обстреливают села. Все уже позабыли об этом? Информационный штаб несколько раз в день проводя пресс-конференции и предоставляя общественности объективную информацию с мест боестолкновений.
Мы не можем жить по той повестке дня, которую нам диктуют агентства, существующие на иностранные гранты. У суверенной страны должна быть своя независимая информационная политика и повестка. Ее продвижение – это как раз задача государственных СМИ.
Меня удивляют некоторые депутаты, которые поддерживают и хотят лояльности к ЛГБТ. Раз у них такие взгляды на жизнь и культуру, то бог с ними.
Государственные СМИ всегда дают некую выверенную позицию со стороны официальных органов. Так называемые независимые агентства дают палитру мнений, но они часто злоупотребляют фейками. Я лично знаком с тем, как работает в нашей стране зарубежная пропаганда. Они приглашали меня как эксперта на шоу и интервью, но перед этим открыто ставили условия о том, что можно говорить и что нельзя. В буквальном смысле настаивали на том, чтобы я занимал ту или иную позицию, и только при этом условии были готовы делать съемки. Разве это свободные СМИ? Что общего это имеет со свободой слова?» — задается вопросом Бактыбек Саипбаев.
Источник: Бектаева Жанар